Воронина Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ N 38 «Радуга»
Сценарий: «До свидания, Лето! Здравствуй путь к знаниям!»Цель: - создать праздничную, веселую атмосферу прощания с летом; - обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность. Задачи: - закреплять знания о лете; - знакомить детей с праздником Днем знаний; - развивать логическое мышление, воображение, инициативу; - стимулировать детей к началу образовательной деятельности. Оборудование и атрибуты: воздушные шары 5 шт., колокольчик, проектор, ноутбук, колонка, 2 микрофона, два мольберта, книги, мячик. Действующие лица: Ведущая (взрослый), Незнайка, Знайка, Тюбик, Синеглазка, Кнопочка (дети). Ход мероприятия Звучит торжественная музыка (фанфары) Ведущая: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас сегодня. Все мы очень любим лето, но, к сожалению, оно подходит к концу. Ведущая: - Ребята, а что же такое лето? Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать “да” или “нет”. Лето - это жара? Лето - это мед? Лето - это листопад? Лето - это зима? Лето - купание в реке? Лето - это снегопад? Лето - это лед? Лето - лежание на песке? Лето - рыбалка с утра? ЛЕТО - ЛЮБИМАЯ ПОРА! Ведущая: - Отлично, ребята! Вы все знаете, какое оно наше лето. Так давайте дружно споем веселую песню. 1. “Вот оно какое, наше лето!” муз. Евгения Крылатова, сл. Юрия Энтина. (поют дети младших групп и средней группы); 2. “ Сказочное лето” муз. и сл. Сергея Ильина. (поют дети старших и подготовительных групп)
Ведущая: - Замечательно спели, ребята! Вот и пришло время сказать важные слова: “До свидания, Лето!” Ведущая: - А теперь все вместе (дети повторяют слова): “До свидания, Лето!” Ведущая: - Ребята, а какой главный праздник ожидает нас завтра? Кто знает? (ответы детей). Ведущая: - Верно, ребята, завтра удивительный и прекрасный праздник. По одной простой примете узнаем мы этот день: По идущим в школу детям городов и деревень. И пускай немало славных, разных дней в календаре, Но один из самых главных - самый первый в сентябре! С. Михалков Мы поздравляем всех с этим праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для всех увлекательным, интересным, принесет всем новые знания, открытия, новых друзей. Ведущая: - Слово предоставляется заведующей детского сада № 38 “Радуга” - Кравченко Галине Григорьевне. Звенит звонок, затем звучит веселая музыка. Появляются Незнайка, Знайка, Тюбик, Синеглазка и Кнопочка (у каждого в руке воздушный шарик) Незнайка: - Поздравляю с праздником! С хорошим настроением! Дарим эти шарики вместе с поздравлением! Все герои- дети вручают воздушные шары Заведующей. Незнайка: - Вы умеете дружить? (Ответы детей). Давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы отвечайте! Взрослые будут помогать. Нужно дружно жить на свете! Дружно? Дети: - Дружно! Незнайка: - Это знать большим и детям нужно? Дети: - нужно! Незнайка: - Если ссора приключится, скверно? Дети: - скверно! Незнайка: - Нужно тут же помириться, верно? Дети: - Верно! Ведущая: - А теперь все вместе споем песню о дружбе. Дети каждой группы становятся в отдельный круг со своим воспит-м. “С нами друг” муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. Звучит “Песенка коротышек” из муз. Сказки “Незнайка и его друзья” муз. Г. Гладкова. Ведущая: - А сейчас младшие вместе с Синеглазкой и Кнопочкой, средние с Тюбиком отправляются к себе в группы, где познакомятся с деятельностью наших сказочных персонажей и вместе с ними смогут поиграть! - Старшие и подготовительные группы приглашаются в музыкальный зал. (детей ведут Знайка и Незнайка). Незнайка и Знайка в гостях у детей подготовительных и старших групп Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья. На проекторе заставка День знаний. На сцене стоят Знайка и Незнайка, а рядом два мольберта с книгами. Ведущая: - Сказки любите, ребятки? Подскажите мне отгадки. Жил на свете мальчик странный Не обычный - деревянный, На земле и под водой Ключ искал он золотой. Нос у мальчика был длинный... Кто же это? (Буратино) (когда дети называют отгадку, Незнайка показывает соответствующую книгу. Воспитатель: Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь (Золушка) (когда дети называют отгадку, Знайка показывает соответствующую книгу) Ведущая: Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской... Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым (Сказка о рыбаке и рыбке) (когда дети называют отгадку, Незнайка показывает соответствующую книгу) Воспитатель: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит) (когда дети называют отгадку, Знайка показывает соответствующую книгу) Ведущая: Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка) (когда дети называют отгадку, Незнайка показывает соответствующую книгу) Воспитатель: В этой книжке - именины. Много было там гостей! И на этих именинах появился вдруг злодей! Он хотел убить хозяйку! Чуть ее не погубил! Но коварному злодею кто-то голову срубил! (Муха-цокотуха) (когда дети называют отгадку, Знайка показывает соответствующую книгу) Ведущая: Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз... Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку об ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь! (Красная Шапочка и Волк) (когда дети называют отгадку, Незнайка показывает соответствующую книгу) Загадки предлагаются педагогам на выбор. Их может быть 3-4. Воспитатель: - Как много хороших книг на нашей выставке! Еще больше их встретите в своей жизни. Узнаете из них много интересного о нашей Земле, о других планетах, об истории нашей страны, об интересных изобретениях. И сказок прочтете немало - все они учат доброте, справедливости, учат дружить, любить, помогать друг другу. Послушайте, как поэт сказал о книге: Знайка: Белые листы у книг, Много черных букв на них, Для людей они важны - Знать ребята их должны. Если буквы будешь знать, Сможешь книжку прочитать. В. Фетисов Воспитатель: А вы уже знаете буквы и читать немного умеете? (Ответы детей). Сейчас проверим. На один из мольбертов закрепляют кроссворд Слова на букву А
1. Объявление о спектакле (Афиша) 2. Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусств (Артист) 3. Перерыв между действиями спектакля или концерта (Антракт) 4. Рукоплескания (Аплодисменты). Слова на букву К
1. Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором изображение движется (Кино) 2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (Книга) 3. Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене (Концерт) 4. Автор музыкальных произведений (Композитор). Ведущая: - Какие же увлекательные кроссворды мы с вами разгадали! Вот и закончился наш праздник. Незнайка: - Любите книгу! Ведущая: - И тогда праздник от встречи с книгой будет продолжаться всю жизнь! Звучит музыка муз. Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского «Дважды два четыре». Дети под музыку расходятся по своим группам. Тюбик в гостях у средней группы Тюбик: Отгадайте, ребята, мою загадку. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы Дядя длинной бородой и сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым! (Краски, кисточка) Тюбик помогает детям отгадать наводящими вопросами. Звучит песня Тюбика муз. Г. Гладков. Тюбик приглашает детей на танец-импровизацию. Тюбик: - Без красок красоты на свете нет. Траве необходим зеленый цвет, И желтый солнцу, что на небе светит, Давайте же раскрасим все на свете. Феликс Лаубе Предлагает детям нарисовать красками, что им хочется (дети рисуют). Тюбик рассматривает работы детей: Таится радость в каждом цвете, рисует чудо-карандаш. Как много красок на планете, взгляните на рисунок наш: Синее небо, желтое солнце, склоны высоких коричневых гор… Зелень деревьев, красные маки и голубые просторы озер. Феликс Лаубе Тюбик предлагает детям еще потанцевать под музыку «Я нарисую и солнце». Тюбик: - Окрашен мир во все цвета И это очень нужно. Пусть будет в мире красота, Пусть будет в мире доброта, Пусть будет в мире дружба. Феликс Лаубе. Синеглазка и Кнопочка в гостях у детей младшей группы Синеглазка и Кнопочка вводит детей в группу, где с одной стороны – выставка мягких игрушек, а с другой стороны – мелкой игрушки и строительный материал. Синеглазка и Кнопочка предлагают детям рассмотреть все игрушки. Синеглазка: Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие зайки, И барабан, и балалайки. Куклы нарядные в косах сидят, Куклы на зайцев и мишек глядят. М ы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у товарищей не отнимаем. Наши игрушки стоят на виду, - Все у нас общее в детском саду. Нина Найденова. Пляшут куклы, пляшут мишки, Пляшут зайцы и коты! Что стоишь? Пляши и ты! Танец с игрушками (Ю. Селиверстова). Каждый ребенок берет игрушку и танцует с ней. ( 1-й куплет – дети танцуют сами, держа игрушку в руках, 2-й куплет – дети садится с игрушкой и учят ее танцевать, 3- куплет – ходят по группе с игрушкой, 4-й куплет – укладываю свою игрушку спать). Синеглазка: Ребята, кто любит отгадывать загадки? Дети отвечают Синеглазка: Чьи там крики у пруда: Квасу, квасу нам сюда! Ква-ква-ква-ши, простокваши, Надоела нам вода! (Лягушки) Ирина Токмакова Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят. Молока они хотят. (Еж) Корней Чуковский Усатенькая, мохнатенькая, Лапки мягкие, а коготки острые. Глядит она в окошко, Мяукает…Кто? (Кошка) Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Очень рано встает, громко песню поет. Ку-ка-ре-ку! (Петушок) Четыре лапы, один хвост, лежит-молчит, Подойдешь – заворчит. Кто к хозяину идет, она лаем знать дает (Собака) Любит есть он сладкий мед, Лапу в рот к себе кладет. Может громко зареветь И зовут его …(Медведь) Прыгает и скачет Никогда не плачет! Зимой белый, а летом серый (Заяц). Выбирают четыре, пять загадок. Отгадки – в виде небольших игрушек. Звучит песня «Пусть смеются дети» муз. и сл. Юрия Верижникова. Дети кружатся в хороводе. 10 декабря 2022 в 22:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.